|
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихсяЦели:· сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; · осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями; · проведение ранней профориентации обучающихся; · проведение профориентации обучающихся с ОВЗ; · формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии; · проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; · осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации; · обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; · содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования; · удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда города Сочи и Краснодарского края; · развитие конкурсного движения профориентационной направленности; · обеспечение участия обучающихся города Сочи в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение. Показатели:Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МОБУ ООШ с. Старое Азмеево · доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по потребностям района и республики · доля обучающихся 6-9 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке) · доля обучающихся 6-9 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику · количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик · доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи · количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности · доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в ОУ
Методы сбора и обработки информации: Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Сочи: · федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального · региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего · региональная информационная система выявления потребностей рынка труда · данные диагностических процедур · открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (google форма, google таблицы и пр.)
Мониторинг показателей:Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы направлен на получение информации по следующим показателям: · доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса · доля обучающихся 6-9 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке) · доля обучающихся 6-9 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику · количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик · доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи · доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в школе · доля обучающихся принявших участие в открытых уроках «Проектория» Анализ результатов мониторинга:· анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий школьного, муниципального и регионального уровней · анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее», «Проектория» · анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний · анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности)
Адресные рекомендации по результатам анализа:Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса: · обучающимся · родителям (законным представителям) · педагогам образовательных организаций Меры, мероприятия:Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МОБУ ООШ с. Старое Азмеево · принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся · проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности · проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся · проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Бакалинского района, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки · проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия · проведение иных профориентационных мероприятий Аналитическая справка о профориентации за 1 полугодие Управленческие решения:Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы: · внесение изменений в модель работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся - организация проектной и исследовательской деятельности школы по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы
Анализ эффективности принятых мер:· Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. · Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. |
|