Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Цели:
· сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
· осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
· проведение ранней профориентации обучающихся;
· проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
· формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
· проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
· осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
· обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
· содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
· удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда города Сочи и Краснодарского края;
· развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
· обеспечение участия обучающихся города Сочи в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Показатели:
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МОБУ ООШ с. Старое Азмеево
· доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по потребностям района и республики
· доля обучающихся 6-9 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
· доля обучающихся 6-9 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
· количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик
· доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
· количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности
· доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в ОУ
Методы сбора и обработки информации:
Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Сочи:
· федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального
· региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего
· региональная информационная система выявления потребностей рынка труда
· данные диагностических процедур
· открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (google форма, google таблицы и пр.)
Мониторинг показателей:
Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы направлен на получение информации по следующим показателям:
· доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса
· доля обучающихся 6-9 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
· доля обучающихся 6-9 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
· количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик
· доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
· доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в школе
· доля обучающихся принявших участие в открытых уроках «Проектория»
Анализ результатов мониторинга:
· анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий школьного, муниципального и регионального уровней
· анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее», «Проектория»
· анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний
· анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности)
Адресные рекомендации по результатам анализа:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
· обучающимся
· родителям (законным представителям)
· педагогам образовательных организаций
Меры, мероприятия:
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МОБУ ООШ с. Старое Азмеево
· принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся
· проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
· проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
· проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Бакалинского района, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки
· проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия
· проведение иных профориентационных мероприятий
Аналитическая справка о профориентации за 1 полугодие
Управленческие решения:
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы:
· внесение изменений в модель работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- организация проектной и исследовательской деятельности школы по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы
Анализ эффективности принятых мер:
· Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
· Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.